Skoda Roomster

Аренда Skoda Roomster

Название Skoda Roomster — это слияние двух слов, где Room — олицетворение уюта, а окончание -ster (по аналогии с Roadster) — легковой темперамент. Румстер стал первым автомобилем в модельном ряду компании с таким типом кузова и получил оригинальный дизайн.

Если передняя часть машины копировала Fabia второго поколения, то задняя часть создавалась с нуля. Машина получила большие боковые стёкла, спрятанные в стойки кузова ручки задних дверей, прямоугольную дверь багажного отделения и вытянутые габаритные огни.

Прототип автомобиля Skoda Roomster впервые предстал перед публикой в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте. Спустя три года минивэн поступил в серийное производство после премьеры на мартовском Женевском автосалоне 2006 года. В 2010-м машина пережила модернизацию и в неизменном виде продается по настоящее время.

Skoda Roomster, 3

Чешский минивэн имеет несколько специфический внешний вид. Хотя выглядит автомобиль достаточно внушительно и даже слегка агрессивно, чему способствуют большая головная оптика и воздухозаборники, занимающие значительную часть переднего бампера. Но если личико, позаимствованное от Фабии, смотрится обыденно, то вот профиль автомобиля ближе к корме имеет оригинальную компоновку – огромные боковые стекла, спрятанные в стойки кузов ручки задних дверей, а линии окон будто «разорваны» на две части. В задней части Roomster можно выделить почти прямоугольную багажную дверь и вытянутые фонари.

Что же, пора перейти к конкретным цифрам. Длина Roomster составляет 4214 мм, а высота и ширина – 1607 и 1684 мм соответственно. Передняя и задняя ось находятся друг от друга на расстоянии в 2608 мм, а под днищем у автомобиля виднеется 140-миллиметровый дорожный просвет. На дорогу минивэн опирается колесами размерностью 175/70/R14, однако опционально доступны 15-дюймовые диски с покрышками 195/55.

Основное отличие версии Шкода Румстер Скаут от обычного Skoda Roomster — наличие дополнительного защитного пластикового обвеса по периметру кузова и неокрашенных бамперов, что позволяет уменьшить риск повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля при его использовании на гравийных дорогах. При этом дорожный просвет и тип привода для обеих версий является одинаковым. Элементы дополнительной защиты немного изменили габариты модели Skoda Roomster Scout.

Skoda Roomster, 5

Технические характеристики Skoda Roomster

Двигатель
Марка топлива: Бензин
Объем двигателя, куб. см.: 1197
Мощность, л.с.: 105
Достигается при об. в мин.: 5000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 175/1550
Максимальная скорость, км/ч: 184
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.9
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 5.7
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 7.2
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 4.8
Диаметр цилиндра, мм: 71
Ход поршня, мм: 75.6
Выхлоп CO2, г/км: 134
Коэффициент сжатия: 10
Коробка передач
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Подвеска
Передняя: McPherson
Габариты
Длина, мм: 4214
Ширина, мм: 1684
Высота, мм: 1607
Колесная база, мм: 2621
Колея колес спереди, мм: 1420
Колея колес сзади, мм: 1484
Прочее
Количество мест: 5
Размер шин: 195/55 R15
Снаряженная масса, кг: 1137
Допустимая масса, кг: 1692
Объем багажника, л: 480
Объем топливного бака, л: 55
Диаметр разворота, м: 10.5

Skoda Roomster, 7

Ходовая часть 5-местного минивэна Шкода Румстер позаимствована у моделей Fabia и Octavia. Передняя подвеска — независимая типа McPherson, задняя подвеска — полузависимая с торсионной балкой. Такая компоновка позволила добиться хорошей управляемости и комфорта для пассажиров. Тормозная система — комбинированная: спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади — барабанные. Рулевое управление — с электрогидравлическим усилителем. Привод — передний

Салон Skoda Roomster получил чёткое разделение на «водительскую» и «пассажирскую» части. Передняя часть салона предлагает «легковую» посадку, а пассажиры второго ряда получили более высокую и вертикальную посадку. Многофункциональность Шкода Румстер обеспечивает система размещения сидений VarioFlex, позволяющая сдвигать и складывать сиденья или даже убирать их из салона автомобиля. Оформление интерьера — характерное для автомобилей концерна Volkswagen: просто, лаконично и информативно.

Skoda Roomster просторный, вместительный, комфортный с точки зрения каждого из обитателей салона автомобиль. К тому же не пасующий перед суровой российской дорожной действительностью и исключительно приятный в управлении. Из минусов отметим, прежде всего, излишнюю задумчивость пары 1.6-литровый двигатель – 6-ступенчатый «автомат», а также явно недостаточную шумоизоляцию моторного отсека. На средних и высоких оборотах движок голосит не в меру. Хотя неприятным его баритон не назовешь.

Skoda Roomster, 9

Skoda Roomster, 11